Создание условий для физического развития
Физическое развитие очень важно для здоровья детей, потому что позволяет реализовать их врожденное стремление к движению. Становление детской идентичности, образа «Я» тесно связано с физическим развитием ребенка, с его ловкостью, подвижностью, активностью.
Для того чтобы стимулировать физическое развитие детей, в МАОУ «Средняя школа № 8» на уровне дошкольного общего образования созданы следующие условия:
- ежедневно предоставляется детям возможность активно двигаться;
- систематически обучаются воспитанники правилам безопасности;
- создается доброжелательная атмосфера эмоционального принятия, способствующая проявлениям активности всех детей (в том числе и менее активных) в двигательной сфере;
- используются различные методы обучения, помогающие детям с разным уровнем физического развития с удовольствием бегать, лазать, прыгать.
Основная цель — совершенствование функций формирующегося организма, развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации. Физическое развитие лежит в основе организации всей жизни детей и в семье, и в дошкольном учреждении. Это касается предметной и социальной среды, всех видов детской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников. В режиме предусмотрены занятия физкультурой, игры и развлечения на воздухе, при проведении которых учитываются региональные и климатические условия.
В работу включаются физические упражнения: построение в шеренгу (вдоль линии), в колонну друг за другом, в круг; ходьба; бег, прыжки; лазанье; ползание; метание; общеразвивающие упражнения на укрепление мышц спины, плечевого пояса и ног, на координацию движений, на формирование правильной осанки, на развитие равновесия.
Проводятся подвижные игры, направленные на совершенствование двигательных умений, формирование положительных форм взаимодействия между детьми.
Двигательная деятельность
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) | Физкультурный и музыкальный залы, игровые помещения групп, участок учреждения. |
|
---|---|---|
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании | Физкультурный и музыкальный залы, игровые помещения всех групп, участок учреждения |
|
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей | Все пространство учреждения, участок учреждения |
|